Ходовая часть состоит из:
- рамы
- балок мостов
- передней и задней подвески колес
- колес и шин
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по
дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его
колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.
Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры
испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые
колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая
обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее.
Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и
шины. - Шасси наземного транспортного средства — собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления.
- Шасси транспортного средства с использованием рамы — законченная
конструкция, которую можно передвигать на собственных колёсах или
гусеницах. Рамные шасси применяют главным образом у тракторов и грузовых
автомобилей. Устройство рамного шасси зависит от применяемого движителя. У колёсных машин конструкция шасси определяется общим числом осей
и числом ведущих осей. Шасси машин, предназначенное для движения в
условиях бездорожья, оборудуются средствами повышения проходимости.
- Шасси транспортного средства с несущим кузовом — основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления.
- Самоходное шасси
— моторизированное транспортное средство, предназначенное для
размещения на нем различного оборудования (машин, механизмов,
вооружения). Обычно выпускается серийно.
- Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата,
служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для
смягчения ударов, возникающих в момент приземления. На летательные
аппараты могут устанавливаться колёсные шасси, поплавки, лыжи и гусеницы.
В авиации до 1939 года в основном применялось двухколёсное шасси (шасси с хвостовым колесом). В период Второй мировой войны
и в послевоенные годы получило широкое распространение трёхколёсное
шасси (шасси с носовым колесом). У такого шасси две главные стойки
расположены за центром тяжести, а третьей опорной точкой служит стойка в
носовой части фюзеляжа, на которую обычно приходится 10—15 % массы. У
большинства летательных аппаратов после взлёта шасси убирается в фюзеляж
или крыло. У небольших летательных аппаратов шасси, как правило, не
убирается и имеет конструкцию, допускающую замену колёс лыжами или
поплавками. У тяжёлых летательных аппаратов иногда число колёс шасси
составляет несколько десятков, объединяемых в тележки.
Основными элементами шасси летательного аппарата являются:
- Шасси в технике — панель, на которой монтируют отдельные детали устройства, аппарата, прибора.
- Шасси — станок, в котором распределяется краска при набивке или ручном печатании рисунка на ткани.
|