Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и/или остановки транспортного средства. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время стоянки.
Классификация
По своему назначению и выполняемым функциям тормозные системы подразделяются на:
Рабочая тормозная система
Рабочая тормозная система служит для регулирования скорости движения тран
... Читать дальше »
Подвеска автомобиля предназначена для
обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет
восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в
состав ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство:
направляющий элемент;
упругий элемент;
гасящее устройство;
стабилизатор поперечной устойчивости;
элементы крепления.
Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги.
Упругий элемент воспринимает нагрузки от
неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову
автомобиля. Упругие элементы в различных конструкциях представлены пружиной ил
... Читать дальше »
Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по
дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций.
Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его
колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.
Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры
испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые
колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая
обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее.
Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и
шины.
Автомобильная шина (покрышка) — один из наиболее важных
элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе
колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний,
вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности
траекторий колес, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне
контакта и обеспечения высокого коэффициента сцепления.
В данной статье вместо принятого в технической литературе термина «колесо», которое, как известно, состоит из внешней части — обода и внутренней, крепящейся к ступице — диска, но не включает в себя шину, которая насаживается на обод, используется в том же значении более принятый среди автолюбителей термин колёсный диск, что является отходом от принятой официальной терминологии.